Суббота, 18.05.2024, 17:22

Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS

Поиск

Главная » 2014 » Апрель » 5 » Автолегенды СССР. ЗиЛ-130 (20 фото)
10:48
Автолегенды СССР. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗИЛ-130 советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164.
Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994 года. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.
Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.
Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, это - также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта.
Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко неидеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на 100 км.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 13001400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.
Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Государственный Знак Качества СССР.
О происхождении ЗИЛ-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побеждённой во Второй Мировой войне Японии.
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗиЛ-130: первый опытный образец
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗиЛ-130: один из ранних опытных образов
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗИЛ-130 базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей)
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗИЛ-130В1 седельный тягач
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗИЛ-138А бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Кран КС-2561 на шасси ЗИЛ-130
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 грузоподъемностью 4,5 т
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗиЛ-133
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗИЛ-130Г бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

ЗИЛ-130В1 седельный тягач
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Цистерна для перевозки горючих жидкостей ТСВ-6 на шасси ЗиЛ-130
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Рефрижератор ЛУМЗ-890Б на шасси ЗиЛ-130, выпускавшийся с 1965 года Луцким машиностроительным заводом
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 (20 фото)

Категория: Авто, Мото | Просмотров: 803 | Добавил: gufvadim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Наш опрос

Понравились новости?
Всего ответов: 7

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кнопки

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика